ЗАО ПФ “Авангард” осуществляет производство и монтаж кранов мостовых, козловых, консольных на предприятиях, строительных площадках, грузовых терминалах Новосибирска и области. Монтаж мостовых кранов проводится в несколько основных этапов:
- монтаж подкрановых путей;
- сборка основных элементов на нулевой отметке, то есть на земле;
- подъем собранных элементов на подкрановые пути;
- установка моста, монтаж элементов безопасности и т д;
- подъем и установка на мосту грузовых тележек, кабины управления;
- электромонтажные работы (прокладка линии электропитания, подсоединение двигателя и т д);
- наладка всех узлов и агрегатов, регулировка;
- пусковые работы (испытания в холостом режиме, с минимальной нагрузкой);
- техническое освидетельствование.
К основным элементам мостовых кранов относятся – мост и все его комплектующие(пролетная балка), подъемное устройство (тельфер), крановая тележка, кабина, пульт управления.
Существует два способа монтажа кранов мостовых – подъем полностью собранного крана, подъем отдельными частями. Выбор технологии зависит главным образом от массы крана.
Подъем полностью собранного крана используют при монтаже кранов малого и среднего веса – до 100 т, этот вариант позволяет сокращать сроки монтажа и повысить качество сборки, которая проводится в удобных наземных условиях.
Раздельный подъем необходим для монтажа кранов массой более 100 т, на нулевой отметке собирают основные элементы, а для кранов весом более 150 т – укрупненные блоки.
Для подъема на подкрановые пути полностью собранные краны или их части используют грузовые полиспасты, стреловые, башенные краны, грузовые мачты.
Осуществлять сборку, монтаж и пуско-наладку мостовых кранов могут только квалифицированные специалисты, в противном случае при эксплуатации крана возможны неисправности, аварии, чрезвычайные происшествия и даже жертвы.